Для ребенка порядок рождения в семье определяет все последующие жизненные установки, систему ценностей и даже особенности характера. Трое детей в семье, вырастая в одной и той же атмосфере, тем не менее, существенно отличаются друг от друга.  Психологи утверждают, что если у детей одна семья, одни и те же родители и одна и та же обстановка, в которой они растут, все равно психологическая атмосфера, в которой живут разные по возрасту дети, не является идентичной. Опыт старшего существенно отличается от опыта младшего, поскольку с появлением каждого последующего ребенка в семье многое меняется, включая родительские установки и систему ценностей.

    В Голландии в 1970-х годах было проведено исследование зависимости IQ ребенка от количества детей в семье. Анализ проводился на  большом статистическом материале: психологи обследовали более 300 тысяч юношей в возрасте в среднем девятнадцати лет, которые проходили обязательную военную службу. Полученные результаты показали, что IQ в среднем тем ниже, чем больше детей в семье. Кроме этого, была установлена четкая зависимость IQ ребенка от его положения в семье. Младшие дети по показателям IQ были дальше всего от первенца.

      Эксперименты в области дошкольного образования длятся не одно десятилетие, вопросы о том, нужно или не нужно обучать детей до школы и как именно обучать, волнуют уже многие поколения психологов, педагогов и родителей.


     В 1980-е гг. при изучении феномена дошкольного образования детей в Америке было введено понятие «тепличные дети». Именно тогда широко распространилось интенсивное обучение дошкольников. Тепличное воспитание определялось, как принуждение детей приобретать знания, которые намного опережали их возраст. Чтению учили чуть ли не с младенчества, с полутора или двух лет вводили японский язык и игру на скрипке. Гленн Доман, сторонник раннего развития и обучения детей, автор книг «Как научить вашего младенца читать», «Как научить вашего младенца математике»,  «Как дать вашему ребенку энциклопедические знания»  и др. считал, что регулярные и стимулирующие занятия даже с очень маленькими детьми способствуют более быстрому и интенсивному развитию мозга ребенка.

       Семейные психологи установили устойчивую взаимозависимость IQ ребенка и порядка его рождения в семье. IQ – это так называемый коэффициент интеллекта, количественное выражение уровня интеллекта человека, устанавливаемое при помощи специальных тестов. Оценка в данных тестах указывает на уровень мыслительной способности, фактор общего интеллекта, а не уровня знаний.

Страница 5 из 5

banner master klassy niz

  • Значение кошки в славянской народной традиции (демонология)
    Значение кошки в славянской народной традиции (демонология)     В народной  традиции славянских значение кошки, как и других животных, имеет двойственную символику. Она сочетает в себе и божественные, и дьявольские черты, однако темная сторона перевешивает. Если взять в совокупности все представления о кошке, то окажется, что ее «активность» в мире дьявола гораздо интенсивнее, чем в «божественном измерении».
    Подробнее ...
  • Что означает термин промискуитет? К истории и психологии вопроса
    Что означает термин промискуитет? К истории и психологии вопроса       Термин «промискуитет» (от латинского promiscuus – общий, смешанный)  был введен в научный оборот шотландским этнологом Джоном Мак-Леннаном в середине девятнадцатого века. Он обозначает предполагаемую стадию раннего развития человеческого общества, в рамках которой существовали ничем не ограниченные половые отношения, существовавшие до установления первых норм брака, а впоследствии и моногамной семьи. Так выглядела, по мнению многих ученых, реализация человеческого полового инстинкта, когда людские сообщества только начинали свое цивилизационное развитие. Речь в данном случае идет о самых первых этапах становления пред-человечества.
    Подробнее ...
  • Ценность семьи. Семейные ценности
    Ценность семьи. Семейные ценности      Что такое семья для каждого из нас? Чем является семья в общечеловеческом измерении? Мы нисколько не преувеличим, если скажем, что семья – это основа жизни, важнейший фактор человеческого бытия, влияющий на ощущение счастья и благополучия каждого отдельного члена общества.
    Подробнее ...
  • Безбрачие в народной культуре или как издевались над старыми девами
    Безбрачие в народной культуре или как издевались над старыми девами      Безбрачие – отсутствие мужа или жены. Как мы сегодня относимся к этому явлению? Если честно, тоже без особого восторга, как и наши предки. Однако в современной реальности мы с уважением относимся к такому понятию, как неприкосновенность частной жизни. Слава богу, это пришло в наше сознание. Поэтому хотим мы того, или нет, но мы вынуждены оставить всё наше мнение при себе, даже если мы что-то не одобряем. И, тем не менее, незамужняя женщина вряд ли избежит сочувственных взглядов подруг и просачивающихся время от времени комментариев: «Ну, что никого? А дети-то когда?». У всего общества шило в одном месте и…
    Подробнее ...
  • Инфантильный мужчина в отношениях: как его исправить или истинная психология вопроса
    Инфантильный мужчина в отношениях: как его исправить или истинная психология вопроса     Постановка проблемы инфантильного мужчины не имеет отношения собственно к психологии самого инфантилизма. Казалось бы, эти два понятия непосредственно связаны, однако если копнуть поглубже, это не так. Поэтому стоит сразу развести два совершенно разных понятия: инфантильный мужчина – это одно, а инфантильная личность, инфантильность, инфантилизм – это существенно другое.
    Подробнее ...