Воскресенье, 06 ноября 2016 13:12

Стадии развития зародыша

Начальная стадия развития зародыша уникальна тем, что в самые первые часы жизни эмбриона вопреки законам математики про­исходит деление, ведущее к умножению. Клетки делятся, а число их увеличивается. Не позднее чем через тридцать часов пос­ле оплодотворения зародыш человека становится двухклеточным. Следующее деление происходит уже в более быстром темпе: еще че­рез 10 часов - уже не две, а четыре клетки, через три дня их 12, а вскоре и 16. Первые клетки - бластомеры - крупнее обычных соматических клеток и тесно соприкасаются друг с другом. Зародыш в этот период похож на тутовую ягоду, по­этому эту стадию развития называют морулой (от латинского morum - тутовая ягода).

Воскресенье, 06 ноября 2016 13:05

Развитие зародыша человека

Первое, о чем интересно поговорить, когда хотим описать  развитие зародыша, это кожа, покрываю­щая всю его поверхность.На третьем месяце внутриутробной жизни она прозрачная, розовая, первородный пушок еще не появился, он пока толь­ко начинает формироваться. Дальше (на четвертом месяце развития зародыша человека) его кожа становится более плотной и так называемый первородный пух покрывает ее уже в полную силу. Подкожная жировая клетчатка еще отсутствует, поэтому кровеносные сосуды и мышцы про­свечивают сквозь кожу, плод красный и сморщенный.

Воскресенье, 06 ноября 2016 13:03

Проблема репродуктивных технологий

Проблема репродуктивных технологий - это сложное сочетание новейших методов лечения бесплодия, которые с каждым годом все более совершенствуются и приносят свои ощутимые плоды, и определенных морально-этических вопросов, которые они неизменно порождают. Каждый человек об­ладает правом иметь детей, имеет право заниматься своим здоровьем и самостоятельно принимать решения по вопросам деторождения. При контакте пациен­та с врачом, при проведении консультаций и диагностики реа­лизация этих прав зачастую ставит специалистов-медиков перед необходимостью решать целый комплекс достаточно противоречивых морально-этических проблем. Особенно сложная ситуация в этом смысле сложилась в области реп­родуктивных технологий, где в последнее время появилось много нового.

Желание заводить детей для каждого человека, независимо от того, мужчина это или женщина, обладает, как и многие человеческие потребности, признаком многозначности.Это желание  сопряжено с удовлетворением личностью ряда других по­требностей - духовных, материальных, созидательных, пе­дагогических, социально-психологических и т. д. Следователь­но, желание заводить детей включено в систему потребностей конкретного человека, отражающую не только его индивиду­альность, но и исторические и социальные условия бытия.

Воскресенье, 06 ноября 2016 12:54

Восприятие беременности

Восприятие беременности - очень важный психологический фактор, которые оказывает влияние не только на саму беременность, но и на развитие ребенка,  на его здоровье, характер и, возможно,  в целом на его жизнь. Как говорил один мой знакомый: "По человеку сразу видно, как его делали". Восприятие беременности, и эмоции, связанные с этим, положительные или отрицательные, обстоятельства, при которых женщина узнает о своей беременности, а, самое главное, желает ли она этого ребенка - все это закладывается в совершенно конкретный фундамент материнства, который станет основой будущего построение ее семейных отношений, взаимоотношений с ребенком и степень благополучия ее в роли матери.

Пятница, 21 октября 2016 12:13

Функции детей в семье

    Рассматривая семью с социологической точки зрения, можно говорить о таком феномене,  как функции детей в семье. Семья как единый организм определяет для всех ее членов конкретные роли, которые они призваны выполнять. Это одно из необходимых условий существования семьи как целостной системы. Соответственно, функции детей в семье также четко определены. Если перефразировать этот вопрос, избегая сухих социологических формулировок, то собственно говоря, функции детей в семье, можно выразить через вопрос: зачем нам нужны дети; почему мы в браке заводим детей? На этот вопрос нельзя дать примитивный биологический ответ,  поскольку в человеческом обществе  влияние биологии, под которой понимается "животная природа человека" сведено практически к абсолютному минимуму. Здесь действуют уже немного иные законы. Соответственно, в чем же выражаются функции детей в семье?

Пятница, 21 октября 2016 12:10

Трудности в воспитании ребенка

     С трудностями в воспитании ребенка сталкивается любая мать и любая семья. Это абсолютно закономерное явление, к которому нужно быть готовым заранее, не поддаваясь ложным иллюзиям, что именно вас оно обойдет стороной. И, более того, трудности в воспитании ребенка начинаются еще задолго до начала самого процесса воспитания. Уже на стадии беременности женщина сталкивается с массой проблем. о которых она даже   и не подозревала, и которые ей придется преодолевать. Избавьтесь от малейшей мысли о том, что ваша жизнь с появлением ребенка, и даже ранее, с наступлением беременности, никак не изменится. Она изменится, и изменится кардинально.

   Создав свою семью, мы неизменно ставим перед собой вопрос, сколько детей в семье мы хотели бы иметь. Даже если решение этого вопроса мы откладываем на далекую перспективу, тем не менее, мы им задаемся и чаще всего довольно быстро находим на него ответ. Человек заведомо настроен на определенное количество детей, он долго не раздумывает. Он точно или почти точно знает, что он бы хотел видеть в своем семейном сценарии. Другими словами, ситуация, когда хотели одного, а родили пятерых невозможна.

Решение иметь детей к каждой паре приходит в определенный период, и вряд ли кто-нибудь всерьез задумывается над такими проблемами: почему решение иметь ребенка пришло именно сейчас, не раньше и не позже, почему именно в таких жизненных обстоятельствах, почему именно так, а не иначе. Большую роль также играет фактор осознанности решения: продуманная или случайная беременность имела место. Психологи утверждают, что все факторы, связанные с решением иметь ребенка, процессом зачатия, отношением к предстоящей беременности со стороны будущих родителей, их эмоциям по поводу данного события - все это очень сильно влияет на ребенка: на его здоровье, психологическое и физическое, на его мироощущение, даже на построение им своей взрослой жизни.

Первые дни после рождения в медицине и психологии называются постнатальным периодом. После родов начинается процесс адаптации ребенка к новым условиям. Если, появляясь на свет, ребенок может получить и, как правило, получает острую психологическую травму, то при неправильном отношении к нему в постнатальном периоде младенец попадает в хроническую психотравмирующую ситуацию. В результате возможны нарушения процесса адаптации, отклонения и задержки психомоторного развития.

Пятница, 21 октября 2016 09:19

Перинатальная психотерапия

Перинатальная психотерапия — новое направление психотерапии, складывающееся под влиянием бурного развития перинатальной психологии. Основываясь на понимании психотерапии как системы лечебного воздействия на психику и через психику на организм больного, перинатальную психотерапию можно определить как систему лечебного психического (психологического) воздействия на психику женщины и ребенка в предродовой период.

Пятница, 21 октября 2016 09:15

Желание иметь детей

      Желание иметь детей в обыденном сознании очень часто связывается с такими факторами, как существование определенных биологических «инстинктов продолжения рода», «материнского инстинкта», «инстинкта родительства», обусловливающих естественную потребность иметь детей. Однако семейные психологи уже давно пришли к существенно иному выводу. Желание иметь детей никак не связано с биологической природой человека, это чисто социальное явление. Желание иметь детей обусловлено исключительно человеческой, а не животной природой человеческого сообщества. В появлении ребенка, а точнее в осознанном принятии решения о его появлении максимально разводятся половая потребность и желание родить ребенка, хотя, как  бы казалось на первый взгляд - это две довольно тесно связанные потребности.

Вторник, 21 июня 2016 10:06

Свобода и запреты в воспитании

      В настоящее время существенно меняется представление о том, как нужно воспитывать ребенка. Насколько допустимы запреты в воспитании, что именно можно и следует запрещать ребенку и в какой форме это делать. Если в советское время запреты являлся обычной нормой воспитательного процесса, и основной целью родителя в этой связи было не избаловать ребенка, а вырастить его терпеливым, послушным, с четкими представлениями о том, что можно и что нельзя, то на сегодняшний момент российское общество, переняв во многом европейское воспитательные нормы, ставит себе целью вырастить свободную, творческую личность, максимально лишенную комплексов и неуверенности в жизни. Так что такое запреты в воспитании современного ребенка 21 века и насколько родитель в праве ограничивать свободу своих детей с точки зрения современной семейной психологии?

   Многих родителей волнует вопрос о том, что такое психологически здоровый ребенок, это данность от природы, или же психологическое здоровье можно в ребенке воспитать. Если да, то как?

    Деятельность детского психолога связана с решением множества проблем, которые неизменно встают перед родителями и детьми в процессе  развития, обучения и общения. Детская психология  - это еще довольно молодое направление в российской педагогической и медицинской практике, поэтому у родителей могут возникнуть вполне закономерные вопросы о том, кто такой детский психолог, что именно он делает, и как конкретно он может помочь тому или иному ребенку с его проблемами. 

Страница 3 из 5